Воскресенье
28.04.2024
08:58
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя английского языка Алексеева Сергея Валерьевича

Алексеев Сергей Валерьевич

Профессия учителя была и остается одной из самых востребованных в мире. Ведь еще с глубокой древности повелось: ключ к прогрессу – это связь поколений и передаваемый ими опыт. К сожалению, в наши дни все чаще стали звучать разговоры о том, что школы наполняются «случайными» людьми. Поэтому резонно задаться таким вопросом: а можно ли вообще быть «случайным» человеком в педагогике?

Для начала необходимо разобраться, для чего молодые люди поступают в педагогические вузы? Кто-то скажет, что ради  материальной выгоды, а кто-то прельстится престижем профессии. Увы, трудясь на нашем нелегком поприще, роскоши не наживешь (я, конечно, не беру в расчет  богатство духовное). Да и уважение к данной профессии в последнее время становится скуднее. Знают ли об этом выпускники, ожидающие зачисления в провинциальном пединституте? Большая часть – да! Ведь не случайно же, на протяжении такого количества лет набор в подобные учреждения стабильно высокий. Просто есть еще среди нас такие люди, которые больны (в хорошем смысле этого слова) любовью к детям. Несомненно, к ним можно причислить и меня.

Впервые я задумался о работе учителем еще в 5 классе. Тогда у нас появилось много новых предметов, но только один завлек меня целиком и полностью – английский язык. О, как же мне хотелось научиться говорить так легко и непринужденно на другом языке, как моя учительница Татьяна Олеговна. Правда, со временем, это желание поутихло. Меня заманил увлекательный мир журналистики, в который я окунулся с головой. Учительство отошло на второй план. Однако, словно сама судьба меня вела к тому, кем я являюсь сейчас. Во многом благодаря стечению обстоятельств, из телевизора я попал прямиком к школьной доске (как мне тогда казалось, временно). Начался новый этап моей жизни. Подумать только, мне предложили вести тот предмет, изучению которому я отводил львиную долю своего времени – английский язык. И вот, спустя 14 лет, я вновь попал в страну «симплов», «перфектов» и «прогрессивов». Только теперь уже, я оказался, как говорится, по другую сторону. И что самое главное, я осознал, что журналистика и учительство – не такие уж и разные вещи. Быть корреспондентом, значит быть небольшим специалистов во всех областях, о которых тебе доводится рассказывать. Современные уроки с их межпредметными связями подразумевают то же самое. Журналист всегда находится в центре внимания перед определенной группой людей. Для учителя, зрители – это их ученики, которые получают информацию и используют её по своему назначению.

За все то время, что я нахожусь в сфере образования, стало понятно: краеугольным камнем успеха в нашей профессии является стремление к новым знаниям, совершенствование себя как учителя-предметника и классного руководителя. Ведь любой цветок, как бы он ни был прекрасен, если не поливать – засохнет.

Так чему же я могу научить ребят?

Ну, во-первых, научить любить и беречь знания. Это, пожалуй, самая главная заповедь учителя. Как нельзя кстати, здесь придется мой предмет – английский язык. Ведь как говорил Гёте: «Кто не знает иностранного языка, тот не знает и своего собственного». Современная школа с её мета- и межпредметностью целиком подтверждает слова классика. В наши дни учитель должен быть чуть-чуть «специалистом» во всех предметах, ведь интересы школьников поистине безграничны. И, если вовремя не увлечь их за собой, все время расширяя кругозор, в определенный момент они попросту перестанут понимать, зачем им это нужно.

 Во-вторых, я могу научить детей общаться. В эпоху глобализации – это одно из основных умений человека. С каждым днем все популярнее становится «заводить» себе друзей в разных уголках света посредством социальных сетей. А что, как не умение говорить по-английски, лучше всего подходит для этого?

В-третьих, научить ответственности – еще одна задача, без которой не добиться успеха. Ведь нельзя наполовину выучить какое-то грамматическое правило или часть лексики по какой-либо теме. Это как цепная реакция, когда, начав что-то узнавать, ты автоматически продолжаешь пополнять свой словарный запас или сталкиваться с исключительными случаями. Поэтому здесь мы учимся всегда доводить дело до логического завершения.

В-четвертых, научить доброте. Неверно произнесенное слово или неправильно употребленный оборот может стать поводом для насмешек. И только постоянно анализируя погрешности, как свои, так и чужие, можно понять, что идеальных людей не бывает, и все мы имеем право на ошибку.

Наконец, я могу научить детей мыслить. Логично построенные фразы, рассуждения на разные темы, диалоги и монологические высказывания – вот инструменты, владея которыми, ребенок сможет решить любые задачи.

Я верю, что могу научить этим простым общечеловеческим ценностям своих учеников, а они в свою очередь продолжат распространять их по свету, как в известном романе Кэтрин Хайд «Заплати другому», где учитель заинтересовывает семиклассника принципом «передай добро дальше». Бескорыстная помощь даже трем незнакомым людям может изменить мир к лучшему. И в этом нам поможет английский язык.

Кто знает, может быть, кто-то из тех, кто сейчас сидит за партами передо мной, в будущем продолжит мое дело. Наверняка для кого-то я сейчас пример для подражания. И это накладывает на меня серьезную ответственность. Ведь любой учитель в первую очередь – личность. А дети, как никто другой, чувствуют фальшь, неприязнь или недобросовестность. Поэтому каждый раз, входя в класс, я оставляю за порогом все неприятности, проблемы и прочую суету жизни. Может быть, как раз по этой причине меня всегда встречают горящие глаза учеников, которым интересны мои уроки. Наверное, главная моя задача как учителя – чтобы ребята разделили мою любовь к выбранному предмету.

Каждый ребенок по своей природе талантлив. И как в дальнейшем разовьется его талант, зависит только от учителя. Часто мне приходится слышать от родителей и от моих коллег, что, мол, у ребенка математический склад ума, а гуманитарные дисциплины ему даются тяжело или наоборот. И тут я с ними не соглашусь. В каждом из нас скрыт недюжинный потенциал, который сродни сырой глине, его надо вылепить и обжечь в печи, чтобы получилось произведение искусства. Важно найти эту лазейку в душу ребенка. Поверьте мне, вы даже представить не можете, как «ребята-математики» быстро овладевают навыками иноязычного общения, если им указать верное направление, обнаружить потаенные таланты и поддержать интерес.

Здесь на помощь приходят не только наши с ними победы, но и неудачи. Ведь не зря народная мудрость гласит, что люди учатся на ошибках. И когда  у них начинает что-то получаться, я испытываю гордость. Не за себя, конечно, а за учеников. И особую радость я ощущаю из-за того, что частичка меня навсегда останется в сердцах моих подопечных.